Подсчитано, что рекрутер в среднем тратит 15-20 секунд на прочтение резюме. Именно поэтому так важно правильно преподнести информацию о вас.
По моему мнению, еще до того как вы начали искать работу через
агентства, Интернет или любым другим способом, необходимо составить
грамотное резюме.
Ведь отныне и до тех пор, когда вы получите новую работу, этот документ будет вашим лицом, вашей характеристикой. И от того, как правильно вы преподнесете информацию о себе в этом документе, будет зависеть конечный результат – получение желаемой позиции.
Несколько основных рекомендаций и пожеланий к резюме:- один из главных принципов при составлении резюме –
лаконичность. Наверняка рекрутера мало интересует, какой непростой жизненный путь вам пришлось пройти, прежде чем осчастливить своим предложением
работодателя;
- придерживайтесь
единого стиля. Ваше резюме должно быть выдержано в официально-деловом стиле, без разговорных фраз и выражений. Не стоит также использовать профессиональные и замысловатые слова;
- используйте
глаголы действия (обучил, улучшил и т.п.);
- большое значение имеет
оформление резюме. Обязательно выделяйте заголовки, делайте отступ перед следующей логической частью
резюме. Не стоит составлять резюме больше, чем на 1-2 страницы. Не нужно прилагать к резюме фотографию (если только в вакансии не указано это требование);
- никогда
не пишите о своих слабых сторонах и о здоровье. Как ни странно,
не рекомендуется указывать уровень зарплаты, на которую вы рассчитываете. Если ваша кандидатура устроит работодателя, то, скорее всего, вам предложат именно ту зарплату, на которую вы рассчитываете;
- обязательно составьте
резюме на английском языке. Это повысит ваши шансы найти
работу в иностранной компании.
Итак, что же должно быть изложено в резюме?Контактная информацияВ этом блоке вы указываете:
• Фамилия, Имя, Отчество
• Адрес проживания, контактные телефоны
• Электронная почта
• Дата и место рождения
• Семейное положение и детиЦельУкажите, какая вакансия вас интересует. Например:
Цель: получение позиции специалиста отдела рекламыОбразованиеВ этом блоке вы пишите сначала основное высшее образование (или несколько, в порядке получения) с указанием факультета и времени обучения, а чуть ниже – курсы и стажировки.
Опыт работыОписывается по схеме:
• Срок работы (месяц и год прихода и ухода)
• Название компании
• Направление деятельности компании
• Должность
• Должностные обязанности
• Подчинение
• Количество подчиненных (если были)
• ДостиженияПоследний пункт крайне важен при составлении резюме. Старайтесь
указывать как можно больше цифр. Например, увеличение объема рекламы на 30% или привлечение порядка 400 новых партнеров. Используйте глаголы: провела, участвовала, разработала, привлекла и т.п.
Если у вас большой опыт и вы боитесь, что не уложитесь в страницу или, возможно, даже в две, указывайте работу за
последние 10 лет.
Дополнительная информацияВ данной части отражается уровень владения компьютером (например, продвинутый пользователь) с указанием программ, в которых вы работали, уровень владения
иностранным языком, наличие водительских прав.
УвлеченияНапример, сплав на байдарках или чтение классической английской прозы. Данный блок делает ваше резюме непохожим на другие.
Очень рекомендуется включить в структуру резюме
блок рекомендации, где вы указываете имена, фамилии и контактную информацию руководителей с предыдущих мест работы.
Конечно, хорошо бы заранее обсудить данный вопрос с вашим предыдущим руководством и получить, помимо всего прочего, их письменную
рекомендацию. Но, к сожалению, это можно сделать не всегда. В таком случае, лучше вообще не включать данный раздел в резюме.
В самом конце резюме необходимо указать,
в какой срок вы готовы приступить к работе.
Помните, что правильно составленное резюме, – залог успешного поиска работы.